Активное обучение иностранному языку: стратегии и вызовы
Что значить быть в тренде? Можно ли это применить к педагогу? Разумеется, можно! Только важно знать эти самые тренды! Тренды, т.е. тенденции, стратегии развития современного образования. Именно об этом и шла речь на областном методическом семинаре для преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных организаций, который состоялся 01 февраля 2019 года.
Основные стратегии развития образования задает государственная программа «Развитие образования на 2018-2025 годы». С основными направлениями программы педагогов познакомила Спехина Ю.А., руководитель по ИМР. Это такие направления, как создание цифровой образовательной среды, поддержка талантливой молодежи, подготовка высоковалифицированных кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий, непрерывное образование.
В групповой работе участники семинара определяли, как можно учесть данные тренды, организуя урочную и внеурочную деятельность по иностранному языку. Каждая группа предложила свои варианты, а непринужденная обстановка на семинаре позволила подискутировать на такие темы, как дистанционное обучение, стандарты ВордСкиллс и иностранный язык, где взять талантливых студентов и другие, не менее актуальные, вопросы.
Работа над направлениями – трендами дополнялась выступлениями педагогов. Донова А.С., преподаватель Архангельского педагогического колледжа, представила методику работы с фильмом при обучении аудированию. Опехтина И.И. и Дружинина Н.Н. познакомили с опытом организации и проведения фестиваля песни на иностранном языке в колледже, а студенты группы 1(9) зажигательно представили один из номеров. Студенты группы 39 Гузий Н. и Александрова М. трогательно исполнили песню и не оставили равнодушными участников семинара. Студентами групп 20 и 30 были продемонстрированы фрагменты экскурсий на иностранном языке. Жемайтис С.К. рассказала о заданиях олимпиад профессионального мастерства.
Интересен был опыт коллег из Архангельского медицинского колледжа Переплкиной Н.С. и Стрежневой Т.И. о бинарном тренинге как форме симуляционного обучения в колледже.
Участники семинара пришли к выводу о том, что активное обучение это не только активные методы обучения, как мы традиционно это понимаем, но и вовлечение студентов в изучение иностранного языка через содержание и формы в соответствии с общими тенденциями развития образования.
В завершении семинара педагоги обсудили задания для проведения областной предметной олимпиады по иностранному языку, наметили новые формы сотрудничества.
Спехина Ю.А., руководитель по ИМР







