20 марта обучающиеся группы 27(9) (специальность "Документационное обеспечение управления и архивоведение") посетили Центр занятости населения города Архангельска. Пройдёт всего три месяца и перед выпускниками учреждений СПО и вузов встанет вопрос: продолжить обучение или искать работу. Специалист Центра Мария Сергеевна Бубырь поделилась особенностями процесса поиска работы. Начинать поиск нужно с постановки цели, т.е. определения того, какая работа для вас будет идеальной, какая альтернативной и какая запасной. Стоит собрать информацию не только о заинтересовавшей вас вакансии, но и об организации, её руководителе или специалисте кадровой службы. Очень важно грамотно (и с позиции русского языка, и с позиции содержания) оформить резюме, особенно ту его часть, в которой речь идёт о профессиональных компетенциях.

Во время мероприятия наши студентки выполнили две практические работы. Первая работа была посвящена формулировке профессиональных компетенций, вторая - вопросам работодателя во время собеседования, в т.ч. так называемым "неудобным" вопросам.

Мария Сергеевна напомнила, что граждане РФ (в возрасте до 35 лет), завершающие обучение по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования в текущем календарном году (за исключением получивших грант на обучение или обучающихся по договорам о целевом обучении), обратившиеся в органы службы занятости, для которых отсутствует подходящая работа по получаемой профессии (специальности), могут пройти бесплатное обучение или переподготовку по выбранной профессии для повышения конкурентоспособности на рынке труда в рамках федерального проекта «Содействие занятости». Для этого необходимо обратиться в Центр занятости населения.

А.Н. Алфёрова, преподаватель колледжа