Что такое ИАД?

Использование информа­ционно-коммуникационных технологий в ДОУ становится все более актуальным. Они играют особую роль в лич­ностном развитии детей, так как позволяют в игровой, доступной и привлекательной для них форме стимулировать познавательную активность, развивать логическое мышление и творческие способно­сти. Более того, знания, приобретен­ные при одновременном использо­вании аудио- и видеоинформации, сохраняются в памяти значитель­но дольше.

Проблема, которая может возник­нуть при использовании интерак­тивной доски (ИАД)  в ДОУ, связана с профессио­нальной компетентностью педаго­гов - не все умеют пользоваться современной техникой и создавать собственные образовательные ре­сурсы, быть грамотным пользовате­лем.

Традиционные формы подготовки педагогов, как правило, предполагают обучение сотрудников образовательного учреждения на базе центра повышения квалификации.

Одной из новых перспективных форм деятельности отдела дополнительного профессионального образования ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж» является обучение команд ДОУ, когда из педагогических работников образовательного учреждения формируется группа «единомышленников», объединенная общей идеей внедрения в образовательный процесс такого оборудования, как ИАД. При комплектовании команды учитываются следующие аспекты:одинаковый тип интерактивного оборудования и уровня компьютерной подготовки обучающихся;наличие общей задачи и собственная мотивация.

При обучении команд практикуется организация занятий на базе дошкольного образовательного учреждения. Такой подход дает большие преимущества:обучение на ИАД, имеющейся в данном образовательном учреждении;  экономия личного времени педагога;обмен опытом внутри образовательного учреждения; выбор оптимального режима обучения;комфортная психологическая обстановка; повышение мотивации; сохранение стандартов управления, общения и традиций образовательного учреждения; возможность решения общих задач; посткурсовое методическое сопровождение команды.

В процессе обучения команда обучающихся проходит последовательно несколько этапов: в процессе ознакомления ИАДслужит для пользователя экраном → пользователь находится в стадии адаптации (применяет некоторые простейшие функции интерактивного оборудования: наносит аннотации поверх слайдов, изображений)  → уверенный пользователь, который может применить основные функции ИАД (умное перо, шторку, таймер, использование шаблонов и демонстрационных материалов).

       За период 2014-2015 учебного года настоящий подход апробирован в дошкольныхобразовательных учреждениях г. Архангельска (МДОУ № 7) и г. Северодвинска (МДОУ № 15, № 17, № 19, № 34, № 49, № 74, № 82, № 87) /преподаватель Батина Ольга Викторовна/.

Опыт свидетельствует, что при­менение ИАД в до­школьном образовании способ­ствует развитию мелкой мотори­ки детей, зрительно-моторной и оптико-пространственной ориентации, фор­мированию соответствующих воз­расту общеинтеллектуальных уме­ний (классификация, сериация), раз­витию познавательной деятельности (познавательная активность, само­стоятельность, произвольность), что обеспечивает готовность до­школьников к школьному обуче­нию.

27 октября 2015 года началось обучение работе на ИАД команды специалистов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24» структурное подразделение «Детский  сад № 43 «Чебурашка»  г.Северодвинск (на фотографии) /преподаватель Молчанова Екатерина Витальевна/.

Продолжение следует…