Что такое ИАД?
Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ становится все более актуальным. Они играют особую роль в личностном развитии детей, так как позволяют в игровой, доступной и привлекательной для них форме стимулировать познавательную активность, развивать логическое мышление и творческие способности. Более того, знания, приобретенные при одновременном использовании аудио- и видеоинформации, сохраняются в памяти значительно дольше.
Проблема, которая может возникнуть при использовании интерактивной доски (ИАД) в ДОУ, связана с профессиональной компетентностью педагогов - не все умеют пользоваться современной техникой и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем.
Традиционные формы подготовки педагогов, как правило, предполагают обучение сотрудников образовательного учреждения на базе центра повышения квалификации.
Одной из новых перспективных форм деятельности отдела дополнительного профессионального образования ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж» является обучение команд ДОУ, когда из педагогических работников образовательного учреждения формируется группа «единомышленников», объединенная общей идеей внедрения в образовательный процесс такого оборудования, как ИАД. При комплектовании команды учитываются следующие аспекты:одинаковый тип интерактивного оборудования и уровня компьютерной подготовки обучающихся;наличие общей задачи и собственная мотивация.
При обучении команд практикуется организация занятий на базе дошкольного образовательного учреждения. Такой подход дает большие преимущества:обучение на ИАД, имеющейся в данном образовательном учреждении; экономия личного времени педагога;обмен опытом внутри образовательного учреждения; выбор оптимального режима обучения;комфортная психологическая обстановка; повышение мотивации; сохранение стандартов управления, общения и традиций образовательного учреждения; возможность решения общих задач; посткурсовое методическое сопровождение команды.
В процессе обучения команда обучающихся проходит последовательно несколько этапов: в процессе ознакомления ИАДслужит для пользователя экраном → пользователь находится в стадии адаптации (применяет некоторые простейшие функции интерактивного оборудования: наносит аннотации поверх слайдов, изображений) → уверенный пользователь, который может применить основные функции ИАД (умное перо, шторку, таймер, использование шаблонов и демонстрационных материалов).
За период 2014-2015 учебного года настоящий подход апробирован в дошкольныхобразовательных учреждениях г. Архангельска (МДОУ № 7) и г. Северодвинска (МДОУ № 15, № 17, № 19, № 34, № 49, № 74, № 82, № 87) /преподаватель Батина Ольга Викторовна/.
Опыт свидетельствует, что применение ИАД в дошкольном образовании способствует развитию мелкой моторики детей, зрительно-моторной и оптико-пространственной ориентации, формированию соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (классификация, сериация), развитию познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), что обеспечивает готовность дошкольников к школьному обучению.
27 октября 2015 года началось обучение работе на ИАД команды специалистов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24» структурное подразделение «Детский сад № 43 «Чебурашка» г.Северодвинск (на фотографии) /преподаватель Молчанова Екатерина Витальевна/.
Продолжение следует…