Деловая программа чемпионата

В рамках деловой программы регионального чемпионата «Молодые профессионалы» в минувшую неделю на базе Архангельского педагогического колледжа состоялись круглые столы по актуальным вопросам образования и здравоохранения. Ключевой вопрос, объединяющий эти форматы – каким быть современному специалисту?

Архангельский педагогический колледж был организатором круглого стола «Современные требования к работнику в сфере дошкольного образования: подготовка и профессиональное развитие». Тема круглого стола чрезвычайно актуальна, ведь система подготовки  будущих специалистов ДОО, система переподготовки представляет собой целостный сложный процесс, показателями результативности которого являются способность самостоятельно решать сложные профессиональные задачи в постоянно изменяющихся условиях, стремление осваивать новые технологии, принимать нестандартные решения в целях эмоционального благополучия ребенка и педагогического коллектива.

Гнедышев Ю.А., заместитель министра образования и науки Архангельской области познакомил с основными показателями деятельности в сфере дошкольного образования, обратил внимание на достижение показателей доступности мест в ДОО детьми раннего возраста, говорил о модернизации, ремонте и строительстве ДОО в Архангельской области.

В Архангельской области подготовку выпускников для сферы дошкольного образования осуществляют 5 образовательных организаций среднего профессионального и 1 –высшего образования.

Вызовы современности предъявляют новые требования к подготовке выпускников. Каким должен быть выпускник педагогического колледжа в свете современных требований образовательных стандартов? Представляя опыт работы колледжа, Спехина Ю.А., руководитель по ИМР Архангельского педагогического колледжа, в своем выступлении обратила внимание на опыт колледжа в части актуализации образовательной программы в соответствии с требованиями работодателей, профессионального стандарта, стандартов WSR.

В системе высшего образования специалистов дошкольного образования готовит САФУ и отличительной особенностью высшего образования всегда являлся фундаментальный характер. На что нацелено современное высшее образование? Какова модель выпускника вуза сегодня?  На этот вопрос ответила Маракушина И.Г.,  к.пс.н., доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии, Северного (Арктического) Федерального университета им. М.В.Ломоносова, которая познакомила с особенностями обучения по специальности Дошкольного образование, отличительными особенностями программ высшего образования и теми принципах, на которых строится обучение.

Важнейшей мировой тенденцией развития образования является повышение его качества, а также признание необходимости непрерывности образования «через всю жизнь». Профессиональный стандарт педагога задает высокие требования к профессиональной компетентности педагога. Это требует повышения квалификации педагога, но не в традиционном понимании приращения у него профессиональных знаний, умений и навыков, а расширение профессионального пространства педагога как показателя его профессиональной компетентности. О профессиональном развитии педагогов в контексте профессиональных стандартов было выступление Груздовой Е. В., к.п.н., заведующего кафедрой дошкольного образования Архангельского областного института открытого образования. В выступлении представлен проект нового профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования», выделены проблемы  и актуальные вопросы профессиональной подготовки педагога.

В ходе круглого стола состоялась оживленное обсуждение актуальных вопросов подготовки специалистов в сфере дошкольного образования, в котором приняли участие представители работодателей, выпускники колледжа, преподаватели.

На базе колледжа также состоялся круглый стол специалистов в области здравоохранения, где  обсудили вопросы подготовки медицинских сестер, вопросы адаптации молодого специалиста, а также круглый стол по профильному образованию школьников.

Подводя итог, можно сказать, что деловая программа чемпионата прошла активно и плодотворно!