Дополнительное образование - территория здоровья
В настоящее время проблема сохранения здоровья детей приобрела особую актуальность, ей принадлежит приоритетное направление федеральной политики государства в области национальной безопасности России.
Наиболее результативно такую работу можно проводить в учреждении дополнительного образования детей спортивного профиля.
Занятия физическими упражнениями, многостороннее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, - это наиболее рациональный способ сохранения здоровья, повышения адаптационных возможностей организма детей и подростков, подготовки личности к плодотворной общественно важной деятельности.
В рамках работы XX международных педагогических чтений на секции «Дополнительное образование - территория здоровья» с целью обобщения и распространения опыта работы выступили девять человек. В.В. Лозинский рассказал о физической подготовке детей в процессе тренировочных занятий каратэ и об оценке эффективности этой работы. А.С. Точилов представил интересный материал о структуре соревновательной деятельности в процессе спортивной подготовки детей по Кекусинкай Каратэ. А.Н. Куприянов сообщил о новом виде спорта – функциональном многоборье и определил его роль в физической подготовке юношей и девушек. М.М. Ботыгин поделился опытом технико-тактической подготовки детей 14-16 лет в процессе тренировочных занятий по самбо. А.С. Червяков рассмотрел аспекты ведения армейского рукопашного боя при организации тренировочного процесса с юношами 17-18 лет. М.А. Червякова сообщила об особенностях использования круговой тренировки в процессе проведения тренировочных занятий по фитнесу для девушек. М.В. Лебедева рассказала о технологии обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию с применением элементов синхронного плавания и представила видеоматериалы по этой теме. Т.Ф. Магомедова показала, как можно организовать различные виды занятий по плаванию с детьми старшего дошкольного возраста, а С.Е. Вдовина подробно изложила информацию о вариативности использования информационных технологий в работе инструктора физической культуры.
Нельзя не отметить высокий профессионализм, инициативность и целеустремлённость выступающих. Хочется пожелать тренерам-преподавателям, инструкторам по физической культуре и педагогам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности дальнейшего стремления, энергии и успехов в важной работе по воспитанию, обучению и развитию личности детей и подростков.
Марина Александровна Овсянкина, модератор секции