Учителя МБОУ «Уемская средняя школа» в рамках XXX межрегиональной студенческой научно-практической конференции провели мастер-классы для групп 21 и 21(9).
С первых минут Истомина Е.В. сумела заинтересовать студентов темой представления своего опыта «Развитие естественно-научной грамотности методом проектной деятельности». В начальной школе ребёнка необходимо научить мыслить. Елена Васильевна рассказала о важности естественно-научной грамотности как способности человека осваивать и использовать знания для постановки вопросов, освоения новых знаний, объяснения естественно-научных явлений, основанных на академических доказательствах. Проектная деятельность направлена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она является одним из наиболее эффективных инструментов для формирования естественно-научной грамотности. Учитель сообщила о видах и этапах работы над проектами в начальной школе. Студенты выслушали ученицу 3 «Б» класса Кучину Екатерину, рассказавшую о своём проекте и показавшую результат работы по нему. Большой интерес обучающихся вызвали итоговые продукты, созданные школьниками и их родителями: разнообразные, яркие, с любовью сделанные лэпбуки, иллюстрированный журнал по сказкам Бианки В.В. «Отгадай!», книга о школьной жизни «2 «Б». Начало большой истории», поморский словарик.
Очень важно в начальной школе научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ему лучше понять и запомнить произведение, сформировать навыки работы с различными текстами. Мастер-класс «Создание читательского дневника как средства повышения читательской грамотности» провела Лаврентьева Н.Н. Учитель должен вызвать интерес к книге как источнику знаний, пробудить желание и привычку читать книги. Наталья Николаевна поделилась опытом создания читательского дневника. Под её руководством студенты сделали работу по произведению Носова Н.Н. «Федина задача». Обучающиеся познакомились с интересными идеями оформления читательского дневника, полезными сайтами, позволяющими облегчить подготовку к работе со школьниками. Основной вывод: чтение должно быть с увлечением, а самодельный дневник может радовать глаз своим видом! Закончился мастер-класс очень важным напутствием Лаврентьевой Н.Н.: «Проводить уроки творчески и интересно!».
Будущим педагогам есть на кого равняться!
Сорокина Е.В., преподаватель колледжа