Как оценивать? Что оценивать? С помощь чего оценивать?

Вопросы оценивания достижений учащихся обсудили учителя начальных классов на областном семинаре «Оценка планируемых результатов обучения», который состоялся 17 ноября 2015 года в Архангельском педагогическом колледже. Организатором семинара стал Ресурсный центр колледжа совместно с кафедрой теории и методики начального общего и дополнительного образования колледжа.

         В приветственном слове к участникам семинара Н.Ю.Ульянова, заместитель директора по учебной работе колледжа, отметила важность данного мероприятия, ведь учителя начальных классов имеют богатый опыт работы по ФГОС начального общего образования, а педагоги профессиональных образовательных организаций только начали работу по школьным стандартам.

Ю.А.Спехина, руководитель по инновационному и методическому развитию подвела итоги работы Ресурсного центра колледжа за прошлый учебный год. Содержательными и полными были выступления педагогов Клычковой И.Н., Абакумовой Е.А., Румянцевой Н.Ю. Следует отметить, что их выступления основывались на результатах серьезной диагностики, в которой приняли участие 100 учителей начальных классов г. Архангельска и более 50 обучающихся колледжа по специальности «Преподавание в начальных классах» (группы 2 и  3 курса).

Опытом работы по оцениванию планируемых результатов обучения поделились учителя школ города и области:

  • Оценка планируемых результатов обучения в начальной школе – Царева Г.И., учитель начальных классов, Пинежская СШ №117
  • Оценка сформированности регулятивных универсальных учебных действий младших школьников – Попова К.С.,  учитель начальных классов МБОУ СШ  № 35 г. Архангельска
  • Оценка сформированности метапредметных универсальных учебных действий младших школьников – Новожилова Г.Л., учитель начальных классов МБОУ СШ  №  35 г. Архангельска
  • О системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации учащихся первых классов в условиях ФГОС НОО – Безматерных В.Е., учитель начальных классов МБОУ СШ  № 35 г. Архангельска
  • Система оценивания образовательных результатов в первом классе – Гозбенко Е.А., учитель начальных классов, МБОУ ОГ №24, г. Архангельска.
  • Оценка планируемых результатов обучения при семейной форме образования –Никитинская О.В., учитель начальных классов МБОУ СШ  № 9 г. Архангельска
  • Особенности оценки планируемых результатов обучения в начальной школе – Гагарина Т.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ №8 г. Архангельска
  • Оценка достижений выпускника начальной школы – Трескина Г.Ю., учитель начальных классов МБОУ СШ  № 22 г. Архангельска

Отмечая важность взаимодействия Архангельского педагогического колледжа и общеобразовательных школ, учитель начальных классов средней школы №8 г. Архангельска  Татьяна Александровна Гагарина сказала: «Мы, учителя начальных классов, не имеем морального плана давать плохие уроки, показывать их студентам педколледжа, приходящих к нам на практику!».

Организаторы семинар отметили, что несомненным плюсом данного мероприятия было участие обучающихся коллежа по специальности «Преподавание в начальных классах».

В областном семинаре приняли участие 26 учителей начальных классов, педагоги и обучающиеся колледжа. Было представлено 11 стендовых докладов. По итогам семинара в декабре 2015 года планируется публикация электронного сборника материалов.

Ресурсный центр колледжа выражает благодарность педагогам колледжа Румянцевой Н.Ю., Абакумовой Е.В., Ждановой М.Н., Клычковой И.Н., Кругловой Л.В., Воловой Ж.А. за организацию и проведение семинара, Кошутину В.В. за техническое сопровождение.

Благодарим учителей начальных классов за активное участие, подготовленные выступления и хорошие отзывы о мероприятии!

 

Спехина Юлия Анатольевна, руководитель по инновационному и методическому развитию колледжа