Коуч, ментор, тьютор, или наставник!?
В настоящее время тема наставничества в системе образования приобретает новое понимание. Существующая Целевая модель наставничества предполагает взаимодействие не только ставшее традиционным сотрудничество «педагог-педагог», но и «студент-школьник», «работодатель – студент», «студент-студент». Согласно данной модели ,к 2024 году 70% педагогов должны быть вовлечены в систему наставничества в разных формах.
На прошедшем в декабре в Черняховском педагогическом колледже (Калинградская область) проблемном семинаре «Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика» был рассмотрен опыт образовательных организаций Москвы, Томска, Калиниграда, Бийска, Барнаула.
Коллеги представили опыт создания педагогических обучающихся сообществ (ПОС), в рамках которых осуществляется наставничество по принципу «равный-равному», представляющее собой командное обучение. Интересный опыт реализации регионального проекта «Центр педагогического наставничества» представлен Алтайским государственным педагогическим университетом им.В.М.Шукшина.
Опыт Архангельского педагогического колледжа по реализации моделей наставничества представила Спехина Ю.А., акцентируя внимание на этапы наставничества и те роли, которые выполняет наставник в процесс взаимодействия с наставляемым.
В рамках семинара состоялось конструктивное обсуждение проблемы наставничества и возможных вариантов развития и совершенствования данного направления в системе образования.