Квест – «Мир вокруг нас»
В рамках декады предметно-цикловой комиссии для студентов 1 курса был проведён квест – интерактивная игра «Мир вокруг нас». Зачем мы проводили квест? Во-первых, чтобы реализовать межпредметные связи. Во-вторых, чтобы активизировать познавательную активность студентов. В-третьих, это включение студентов в практико-ориентированную деятельность.
В квесте участвовали группы: 1м «мастер столярного и мебельного производства», 1и – «исполнитель художественно-оформительских работ», 2(9) – «Педагогика дополнительного образования», 7(9) – «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
Квест содержал 4 этапа:
«Анатомичка» - один из сложных предметов. Задание заключалось в том, чтобы вслепую определить по контурам органы человека и назвать их функции. Студенты всех групп справились отлично.
«Зелёная аптека». Конкурсное задание было из области основ безопасности жизнедеятельности. Представьте ситуацию: мы находимся на отдыхе, на необитаемом острове. Некоторые отдыхающие заболели, а лекарств нет. Вертолёт МЧС прилетит не скоро, но на острове есть растения, обладающие лечебным свойством. Определите растение или грибы, дайте им название и укажите, какие части и как можно использовать. Такое задание получали ребята на этом этапе. Лучше остальных групп зелёных спасателей знает группа 7(9).
«Химическая экспертиза» - на этом этапе в трёх разных пробирках были налиты неизвестные вещества, а из реактивов только 2 индикатора (фенолфталеин и лакмус). Как определить что в пробирках, чтобы не навредить самому себе? И опять лидировала группа 7(9), которая беспрепятственно назвала группы веществ (кислота, щёлочь и вода).
«Безопасный этап» - но наверно надо было назвать его вкусным этапом. Каждой группе необходимо было составить карту ценности продукта. В овощной сумке, которую мама принесла из магазина содержались капуста, хрен, лук и репа. Ребята указывали набор витаминов и микроэлементов овоща и блюда, которые можно приготовить из них. На этом этапе лидерами оказалась группа 1м, предложившая 6 блюд из овоща и назвав самое большое количество правильных ответов про витаминный и микроэлементный состав продукта.
Причём найти номер кабинета можно было только после решения химической задачи, ответом которой он и был.
Таким образом, по итогам квеста определились победители: I место – группа 7(9) с количеством баллов 19, II место – группа 1м с количеством баллов 18, IIIместо – группа 2(9) с количеством баллов 12 и IV место - группа 1и с количеством баллов 11.
Л.В. Голубева, преподаватель колледжа


