Музыкальный батл в 33 группе

01.12.2021г. состоялось открытое занятие в 33 группе  преподавателя И.М. Шкодкиной  по МДК 02.01. «Теоретические и методические основы музыкального образования детей в общеобразовательном учреждении» на тему «Виды музыкальной деятельности: слушание музыки и пение».

С целью создания условий для активного вовлечения всех обучающихся к интересному  и активному разговору в области знания определенных видов музыкальной деятельности, музыкально-выразительных средств, жанровых направлений в музыке и основных закономерностях их применения на уроках музыки в школе   педагог организовал и провел занятие в  форме «Музыкального батла».

 Открытое занятие прошло продуктивно и интересно!   И вот что о нем пишут сами студенты 33 группы:

«Мне очень понравился открытый урок! Он прошел очень интересно и необычно:  в виде соревнования. Мы повторили и закрепили пройденный материал, вспомнили виды критического мышления (синквейн, кластер, цифровой диктант). Мы работали с интересом, дружно» (Аня Калинина).

Многие, выражая свое мнение  о занятии,  подчеркнули значимость и   интерес работы в командах (Полина Ошуркова, Лена Медведева и др. ), Наташа Усольцева при этом, отмечает: «Информация, которую мы получаем от Ирины Миклошевны,  не только увлекательна, но и бесценна, т.к. мы учимся  проводить занятия в школе и должны уметь использовать игровые технологии на уроке».

 А вот что пишет Таня Визжачая: «На открытом уроке нашу группу разделили на две команды. Мы соревновались в знаниях таких видов музыкальной деятельности, как «Вокально-хоровая работа» и «Слушание музыки». Мы вспомнили пройденный материал, составляли синквейн и кластер, выписывали ключевые слова. В конце урока каждая команда представила один видов музыкальной деятельности, где слушая, сравнивали произведения  Эдварда Грига «Утро» и «Утренняя молитва» П.И.Чайковского, а затем пели детскую песню  Светланы Ранда «Листик, листик-листопад». Урок прошел  интересно и познавательно. Нам понравилось соревноваться в командах, проверяя свои знания» (Таня Визжачая).

 

Итак, на открытом занятии в учебно-игровую деятельность вовлечены были все: работали в командах, увлеченно искали ответ на поставленную задачу, старались быстро отвечать,  зарабатывая для команды лишние очки. Кроме того продемонстрировали фрагменты  таких видов деятельности как  «Слушание музыки» (Калинина Аня)  и «Пение» (Кузнецова Валя).

По завершении показа презентаций в конце занятия, педагог дал оценку самостоятельно - поисковой деятельности студентов, выделив:

- степень работы каждого в группе и ее продуктивность в целом;

- творческий подход к подготовке мини – проекта;

- исполнение вокальных произведений самими студентами;

- информативность, сообщение интересных фактов из истории жанра;

- объём презентации, качество её оформления;

- соответствие информации на слайде сопроводительному тексту студентов.

Поздравляем и благодарим Ирину Миклошевну Шкодкину за столь увлекательное и интересное  занятие в 33группе! 

Л.С.Горохова, преподаватель,   студенты 33 группы специальность «Музыкальное образование»