Наставник – это ответственно и благодарно!
Ежегодно к нам в колледж приходят новые преподаватели, которых мы условно называем «вновь поступившими», «начинающими». А что же они начинают, вновь поступившие? Прежде всего новые преподаватели начинают адаптироваться к новым условиям деятельности, к новой социальной среде коллег и обучающихся.
А есть ли трудности у «вновь поступивших» преподавателей? Вспоминая себя, только приступившую к работе в колледже, вспоминаю и трудности. Как организовать и провести урок, чтобы он увлекал аудиторию студентов? Как рассчитать время, чтобы всё успеть на уроке? Как выстроить партнёрские отношения со студентами? Как вычленить наиболее важный и нужный учебный материал? Рядом со мной находились опытные преподаватели: Митрофанова Н.В., Болотова М.Г., Бажанова Г.И., Белова Л.Н., Трачук Е.Б., Урбан Н.П., Миронова Н.А. К мнению, пожеланиям моих коллег я прислушивалась, обращалась к ним за советом и помощью. Для меня они были наставниками!
Традиция наставничества продолжается в колледже и в наши дни. Ежегодно преподаватели колледжа назначаются наставниками для вновь принятых преподавателей. А кто такой наставник? Что ему свойственно? Преподаватель-наставник имеет высокий уровень эмпатии к окружающим людям, он способен жертвовать своим личным временем, требователен к себе и уважает мнение других, способен помочь, научить, убедить наставляемого коллегу. В этом году наставниками для вновь принятых преподавателей были Донченко Е.А., Клычкова И.Н., Кокшаров Ю.А., Летавина С.А., Сухондяевская Е.С. Всё ли получилось у наставников и наставляемых начинающих преподавателей, ответить односложно трудно. Но то, что вновь принятые преподаватели: Воронцова Е.Н., Великанова М.И., Лопатина А.Н., Пепеляева И.В., Южанина Т.А. – продолжают трудиться в нашем колледже, – отчасти заслуга и наставников!
Ульянова Н.Ю., зам. по УВР