Парциальные программы как условие реализации ФГОС ДО

Одним из требований ФГОС дошкольного образования являются парциальные (в том числе авторские) программы, т.е. та часть образовательной программы учреждения, которая формируется участниками образовательного процесса. Проектирование авторских парциальных программ является одним из актуальных методических вопросов. 25 ноября 2015 года в Архангельском педагогическим колледже состоялся областной семинар «Методологические основы проектирования авторских парциальных программ». Мероприятие организовано Ресурсным центром и кафедрой теории и методики дошкольного образования колледжа. В гостеприимном актовом зале колледжа собрались педагоги дошкольных  образовательных организаций  Архангельска, Северодвинска, Новодвинска. Всего 83 человека из 16 ДОО г.Архангельска, 6 ДОО г.Северодвинска, 7 ДОО г.Новодвинска.

В первой части семинара слушателям были представлены теоретические аспекты разработки авторских парциальных программ. Представлены доклады:

  1. Понятийный аппарат, нормативная база разработки авторских парциальных программ в ДОО – Морозова О.Н., преподаватель колледжа
  2. Подходы к классификации парциальных программ – Белова С.В., преподаватель колледжа
  3. Требования к структуре и обоснование актуальности разработки парциальных программы в пояснительной записке – Донченко Е.А., преподаватель колледжа
  4. Требования к описанию условий реализации парциальной программы – Чернышева А.Н., преподаватель колледжа
  5. Требования к описанию результатов в парциальной программе – Белова С.В., преподаватель колледжа

              Вторая часть семинара – практическая, где участникам было предложено разработать пояснительную записку парциальной программы с учетом основных требований. Работа строилась по направлениям:

  • Социально-коммуникативное развитие – модератор Белова С.В.
  • Физическое развитие – модератор Чернышева А.Н.
  • Математическое развитие – модератор Митрофанова Н.В.
  • Экологическое воспитание  – модератор Машарина М.В.
  • Речевое развитие – модератор Ногина В.А.

         Отзывы участников самые положительные! Педагоги отметили высокий уровень организации, качества подготовки теоретической части и значимость практической части семинара. И конечно, отметили высокопрофессиональную работу модераторов!

         Ресурсный центр колледжа выражает благодарность педагогам дошкольным образовательных организаций за активную работу, педагогам колледжа Машариной М.В., Донченко Е.А., Беловой С.В., Морозовой О.Н., Чернышевой А.Н., Митрофановой Н.В., Ногиной В.А., Воловой Ж.А. за организацию и проведение мероприятия, Кошутину В.В., за техническую поддержку!

Материалы семинара размещены на данной странице и доступны для использования!

         Вы еще не начали проектировать авторские парциальные программы!? А мы уже ждем вас марте 2016 года с представлением опыта!)

 

Спехина Юлия Анатольевна, руководитель по инновационному и методическому развитию колледжа