Педагогическое наследие Л.Г. Семушиной
Классные часы бывают разными по тематике, по формам организации. Мне, как человеку, профессионально связанному с историей, особенно интересны темы, обращающие к прошлому. Прошлое всегда конкретно. Оно состоит из фактов – событий, которые имели место быть. Событий, которые связаны с деятельностью конкретных людей. В нашем случае, с деятельностью Любови Георгиевны Семушиной, доктора педагогических наук, выпускницы нашего учебного заведения.
С основными событиями, связанными с её учёбой в Архангельском педагогическом училище, знакомились студенты 24-ой группы специальности «Дошкольное образование», вчитываясь в строки протоколов педагогических советов, анализируя данные о численности студентов в военные годы, глядя на фотографии того далёкого времени. Об одном из педагогов училища, оказавшем на Любовь Георгиевну наиболее сильное влияние, рассказала Полина Жилина, студентка группы 21(9). Это Вера Алексеевна Родина, о которой её ученица тепло отзывалась в своих воспоминаниях. Будущий доктор педагогических наук вспоминала, что у Веры Алексеевны был аналитический подход к преподаванию общих дисциплин, она (Вера Алексеевна) умела за историческими фактами и явлениями видеть суть, обобщать и делать собственные выводы. Этому учила и своих студентов, что помогло в будущей научной деятельности Любови Георгиевны.
В заключение мероприятия студенты попробовали решить практические ситуации, предложенные Л.Г. Семушиной в учебном пособии «Практикум по дошкольной педагогике», напечатанном ещё в девяностые годы прошлого века. Вывод молодёжи сегодняшнего дня был однозначным: и в XXI веке можно использовать эти педагогические ситуации при подготовке воспитателей ДОУ! Их составитель заставляет не потерять заботливого взгляда на ребёнка, что очень важно для избравшего специальность «Дошкольное образование».
Ольга Анатольевна Мурашева, преподаватель дисциплин цикла ОГСЭ