Первая очная практика – учебная и производственная

Первая очная практика – учебная и производственная по ПМ 01 «Подготовка педагога дополнительного образования  в избранной области деятельности» закончилась. Чему научились и чего добились наши студенты группы 12ф(9)? Ответ мы нашли у самих студентов на этапе рефлексии. Конференция состоялась 12 апреля.

После прохождения учебной практики группа научилась находить необходимую информацию, для составления конспекты занятий по разным направлениям, ставить правильно цель и задачи. Выяснили много различных нюансов при составлении конспекта занятия, учась как на своих ошибках, так и на ошибках одногруппников. Проводя занятия, студенты научилась грамотно и правильно общаться с детьми, применять различные средства и методы. Для подготовки планов занятия необходимо было  использовать различную ПК технику, и это хороший опыт для тех, у кого были проблемы в этой области. На уроках ребята проводили анализы занятий, а также самоанализы. Что оказалось очень сложным пунктом практики. Первую неделю студенты подробно, вместе с преподавателем раскрыли важность теоретической части. Разобрали понятия и методику проведения пульсометрии, структуру хронометража и самоанализа. На второй и третей недели студенты сами выступали в роле преподавателя, отрабатывая теоретические знания по пульсометрии, хронометражу, написали три анализа уроков и один самоанализ. Также самостоятельно готовились к проведению занятий, составляли конспекты, и, соответственно, проводили уроки по программе. Уроки проводились как на своей группе, так и на 32(9), 15, 43, 3м и др.  группах. После каждого проведенного урока, преподаватель исправлял ошибки, подсказывал, как лучше организовать то или иное упражнение. С каждым проведенным занятием студенты чувствовали себя более уверенными, барьер страха практически исчез. Научились общаться с детьми так, что на протяжении всех последующих занятий они внимательно слушали и соблюдали дисциплину, хотя добиться подобного крайне сложно. Эта практика помогла студентам понять, как правильно, четко и с интересом проводить занятия, как взаимодействовать с детьми, подбирать упражнения по данной программе, определять цели и задачи, проводить различные виды анализов и отслеживать состояние детей во время уроков.

По итогу этой практики каждого из студентов оценили  преподаватели Кокшаров Юрий Александрович и Гуляева Лидия Ивановна.

Л.В. Голубева, преподаватель (и.о. руководителя практики)