Практика по специальности «Музыкальное образование».

С 13 января 2023 года у студентов специальности «Музыкальное образование» началась практика по профессиональному модулю «Теоретические и методические основы музыкального образования детей в общеобразовательных организациях». Проведение уроков музыки и внеурочных музыкальных мероприятий продолжается по настоящее время. Уверенно можно подвести некоторые итоги  в развитии и осознании собственной профессиональной направленности каждого из студентов, т.к. каждую неделю  в классах 24 гимназии и 14 школы звучит прекрасная музыка и хоровое вокальное  исполнение детей. Мы ожидаем успешного завершения первой производственной практики у 23 группы, после чего подведем итоги на заключительной конференции.

Волнения и переживания еще не закончились. В этом году наши студенты проходят производственную практику в общеобразовательных учреждениях, которые уже давно являются надежными партнерами Архангельского педагогического колледжа: это «Гимназия № 24» и МБОУ «СШ № 14». Наконец-то студенты увидели детей в стенах школы и попробовали себя в роли учителя. Посещая образовательные учреждения, мы посмотрели очень увлекательные и тщательно спланированные уроки музыки в начальных классах и среднем звене школы. Их провели обучающиеся 23 группы специальности «Музыкальное образование»: Билина Софья, Богданова Полина, Глотова Вика, Тряпицина Карина, Бучнев Матвей и другие. Развитие музыкальных способностей детей самого разного возраста, воспитание в них чувства гордости и любви к прекрасному искусству, посредством приобщения к музыкальной классической и народной культуре стало настоящим открытием для студентов. Содержание уроков логично включало в себя различные виды музыкальной деятельности, сопровождалось видеопрезентациями и элементами импровизации. Широко использовались и применялись студентами все те навыки, которые они успели получить от преподавателей колледжа в самых различных областях музыкального искусства. Практика предоставила нашим студентам возможность почувствовать огромную ответственность за нравственно-эстетическое воспитание целого подрастающего поколения.

Приятно и почётно было слышать от всех слова благодарности в адрес преподавателей колледжа за профессиональные и качественные знания и самые добрые, теплые и искренние признания в верности профессии.

Наши обучающиеся задавали много вопросов действующим учителям гимназии и школы, интересовались всеми сторонами профессиональной деятельности, просили поделиться материалами и опытом проведения уроков. Ценно, что работа студентов ведётся в системе, с учётом развития в детях общечеловеческих ценностей, принадлежности к великой музыкальной культуре.

Практика показывает, что учитель музыки - это в первую очередь человек, который свободно владеет профессиональными компетенциями, грамотно включает в образовательную деятельность детей школьного возраста разнообразные музыкальные произведения в соответствии с требованиями времени и образовательными потребностями детей, соблюдает принципы преемственности и проектирования возрастных интересов школьников и их возможностей в будущее, а также транслирует  свой опыт участникам образовательного пространства, слушателям своей группы.

Руководитель практики Шкодкина И.М