Проектирование образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода

Что должен уметь современный учитель начальных классов!? Требования к современному педагогу в настоящее время задает профессиональный стандарт. Одной трудовых функций профессионального стандарта является проектирование образовательного процесса.

Именно этому актуальному вопросу и был посвящен областной методический семинар для учителей начальных классов, который состоялся 21 ноября 2017 года в Архангельском педагогическом колледже.

Теоретическую часть семинара открыла Ситникова А.Л., преподаватель колледжа с докладом «Системно-деятельностный подход – основа реализации ФГОС начального общего образования».  Румянцева Н.Ю., к.п.н., преподаватель, зав.кафедрой начального общего и дополнительного образования колледжа, четко и лаконично представила  требования профессионального стандарта педагога в части проектирования образовательного процесса. Абакумова Е.А., преподаватель, подвела итоги диагностики учителей начальных классов школ города.

Несомненно, самое ценное в любом мероприятии – это опыт коллег! Слушатели семинара могли познакомиться с опытом деятельности образовательных организаций в разных аспектах проектирования образовательного процесса. На семинаре прозвучали выступления: об особенностях проектирования образовательного процесса при семейной форме обучения (Чебыкина И.В., координатор деятельности начальной школы, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа №20  имени Героя Советского Союза П.М.Норицына»), организации инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы (Захламина С.И., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Почетный работник общего образования РФ,  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа №5»).

Впервые приняли участие в мероприятии Ресурсного центра коллеги из Средней школы №5 г.Архангельска, которые представили уникальный опыт тьюторства (Задёра О.Г., тьютор), психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования (Логинова И.А., педагог-психолог)

Т.Н.Кузнецова,  заместитель директора по воспитательной работе, «Средней школы №14» рассказала о проектировании воспитательного пространства школы средствами музея.

Интересен опыт организации исследовательской деятельности учащихся начальных классов (Лаврентьева Н.Н., учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уемская средняя школа»). Наши давние партнеры – Гимназия №25 (базовое учебное заведение колледжа) осветили вопросы проектирования ООП в условиях общеобразовательной гимназии (Дементьева Л.П., учитель начальных классов) и реализации Программы адаптации школьников на разных ступенях обучения (Заболоцкая С.А.)

В практической части семинара в форме мирового кафе учителя проектировали учебное занятие.

В работе областного семинара приняли участие  25 педагогов из  8 образовательных организаций, 20 педагогов представили опыт работы в форме стендовых докладов и на выставке методических материалов.

Методический центр колледжа благодарит кафедру начального общего и дополнительного образования колледжа: Румянцеву Н.Ю., Абакумову Е.А., Ситникову А.Л., Клычкову И.Н. за организацию и проведение семинара, Клочева В.С., инженера-программиста за техническое обеспечение, Абакумову Е.А. и Попову Г.А. за организацию выставки творческих работ обучающихся по специальности «Преподавание в начальных классах».

 

Ю.А.Спехина,  руководитель по инновационному  и методическому развитию