Производственная практика в 33 группе
С 26 октября по 23 ноября 2021г. в 33 группе проходила производственная практика по ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность».
Изначально требовалось наблюдать и анализировать хоровые занятия, но в связи с карантинными мероприятиями в детских образовательных учреждениях, было использовано и просмотрено несколько видео открытых занятий с детским хором. При анализе данных занятий были отмечены приемы работы с детьми над дыханием, звуком, чистотой интонирования, дикцией и другими качествами хоровой звучности.
Согласно программе производственной практики, каждый обучающий подобрал песенный репертуар для детского хора и, выучив его с хором, продемонстрировал на зачетном занятии, исполняя роль, как дирижера, так и концертмейстера.
Не у всех еще в полной мере отработаны навыки взаимодействия между дирижером и хором, дирижером и концертмейстером, о чем было сказано и Ольгой Александровной Щепиной , но в целом все справились с программой практики благодаря крайне ответственному отношению большинства обучающихся, взаимовыручке и тренировке исполнительской выдержки и концертного самоощущения, о чем пишут и сами студенты 33 группы:
- «Мне очень понравилась практика. Несмотря на сложности, я узнала много нового и интересного. Мы узнали и выучили много разных детских песен школьного и дошкольного возраста, увеличили песенный репертуар. Научились составлять план разучивания песни. Да, были ошибки, трудности, но благодаря этому мы узнали много разных приёмов и методов работы над песней. Учились совместно работать в паре. Попробовали себя в роли хормейстера и концертмейстера. Практика вышла очень насыщенной. Я думаю, что знания, полученные во время производственной хоровой практики, пригодятся мне в дальнейшем» (Аня Калинина).
- «Мне практика очень понравилась, особенно отзывчивость нашей группы, мы все - большие молодцы!... Это был отличный опыт для меня, я поняла, что нужно ещё многому учиться… и нет предела совершенству…. » (Таня Орехова).
- «Впечатления от производственной практики сложились очень хорошие. В период прохождения практики перед нами стояло множество задач, которые нам удалось выполнить и получить несравненный опыт в работе. Наблюдая занятия своих одногруппников, могу сказать, что они очень старались. Все занятия были с достаточно хорошим уровнем подготовки и организации. Своими личными достижениями в ходе прохождения практики, считаю - развитие уровня самоорганизации» ( Даша Станкова).
Даша Шабунина так же поделилась своими впечатлениями: «Считаю, что производственная практика помогла мне раскрыть в себе новые качества! Я научилась управлять хором, акцентировать внимание хора на себе, используя только мимику и жесты. То, что я смогла развить свои навыки в дирижировании и аккомпанировании, это большой плюс! Кроме того, практика помогла нашей группе стать ближе, ведь мы все вместе поддерживали друг друга… Если говорить о минусах, то много времени уходило на подготовку к практике, я полностью акцентировала внимание именно на ней, поэтому пострадала подготовка к другим дисциплинам. И надо сказать, что волнение – самый главный враг, это я выделила для себя красным цветом, т.к. с волнением уходит вся та уверенность в себе, что была пятнадцать минут назад до выхода к хору. К этому обязательно нужно привыкать, но я думаю, что это придет с опытом».
А Катя Вишнякова отметила такие плюсы данного вида практики:
- от каждого узнали приёмы, записали их себе;
- научились оценивать других, смотреть со стороны, искать ошибки;
- расширили свой кругозор в области песенного репертуара, взяли их себе на заметку;
- закрепили умение и навык совмещения нескольких действий: управлять хором, давать дыхание, при этом играть, поддерживать своей игрой хор;
- попробовали себя в роли дирижёра и в роли концертмейстера.
Таня Визжачая пишет: «Во время практики мы узнали много новых песен. Так же мы увидели много приёмов по разучиванию произведений с хором. Эти знания помогут нам при работе с детьми. Конечно, тяжело было разучивать такое количество разнохарактерных песен, но благодаря этому мы увеличили свой песенный репертуар. Подводя итоги, хочу сказать, что практика была очень насыщенная, и приобретённые нами знания помогут нам в будущем».
Производственная практика завершена зачетным занятием в форме концерта 23 ноября. Зачет выставлялся с оцениванием качества музыкально-исполнительской деятельности в роли дирижера и концертмейстера, с учетом полноты и своевременности предоставления обучающимся материалов с анализом просмотренных видео и занятий сокурсников, планов-конспектов работы над песенным репертуаром, а также при наличии положительного заключения руководителя практики о результатах освоения обучающимся комплексом вокально-хоровых упражнений для распевания хора.
Студентов 33 группы можно поздравить с успешным прохождением производственной практики ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» и пожелать дальнейших успехов: у них началась неделя зачетов!
28.11.2021г.
Горохова Л.С. – преподаватель