«Работа с безречевыми детьми как их путь социализации»
17 октября 2017 года в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении муниципального образования «Город Архангельск» «Центр развития ребенка – детский сад №140 «Творчество» с педагогами дошкольного учреждения проведен семинар на тему «Работа с безречевыми детьми как их путь социализации», на который были приглашены студенты 34(9) группы, проходящие в этой ДОО педагогическую практику.Семинар проводила учитель-логопед детского сада, Копалина Елена Валерьевна.
Она напомнила о направлениях работы по речевому развитию – развитие словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи (диалогической, монологической), формирование элементарного осознания явлений языка и речи, ознакомление с художественной литературой и книжной культурой и развитие речевого творчества, а также охарактеризовала речь ребенка второго и третьего года жизни, выделила особенности неговорящего ребенка.
Важными для нас являются приемы, применяемые в работе с безречевыми детьми, потому что на практике большинство из нас работает на младшей группе, и основной задачей является развитие детской речи.
На занятиях с безречевыми детьми обязательно использовать яркие игрушки; натуральные предметы, а также их обследование и действия с ними. Через действие ребенок будет развиваться и обязательно социализироваться в обществе сверстников;интересным приемом является «прорисовывание» звука.
Нам продемонстрировали приемы, все они направлены на стимулирование речи. Представленыавторы: Т.В. Туманова, В.К. Воробьева, В.И. Селиверстова и О.А. Новиковская.
Чтобы ребенок заговорил, нужно постоянно заниматься с ним, даже если придется повторять одно и тоже слово 100 или 1000 раз. «Разговорить» можно любого.
Мы почерпнули новые знания для своей будущей профессии. Для нас сейчас это очень полезно, потому что это подходит для работы с младшими дошкольниками. Важной задачей для нас является обращать внимание на речь детей и развивать ее.
Любушина А. 34(9) гр.

