Работа секции « Музыкальное образование детей»

Уважаемые коллеги, студенты! Хочется поделиться впечатлениями о работе секции «Музыкальное образование детей», которая началась с выступления музыкального руководителя МБДОУ «Город Архангельск» «Детский сад №113»  Орловой Ларисы Евгеньевны с темой  «Использование кинезиологических упражнений в работе музыкального руководителя». Лариса Евгеньевна, как творческий человек, увлекла присутствующих интересными упражнениями под музыку и пение и убедила, что кинезиологические упражнения, которые называются «Гимнастикой мозга», позволяют улучшить речь ребенка, его внимание, моторику, развивают музыкальные способности ребенка.

Не меньший интерес вызвало выступление учителя музыки Кочемасовой Елены Геннадьевны с темой «Музицирование на свирели в рамках общеобразовательной школы».

На Руси считалось, что свирель – особый инструмент! По преданию, на свирели играл сын славянской богини Лады – Лель. Он делал себе весной  свирель из прутиков березы и услаждал слух девушек мелодичными наигрышами.

 У  слушателей появилось желание использовать свирель в работе со своими детьми. Статья Елены Геннадьевны с аналогичным названием размещена в Педагогическом сообществе на сайте, созданном учителями для учителей, «Урок. РФ».

Актуально было выступление и Годыной Ирины Геннадьевны по теме «Инновационные формы внеурочной деятельности как средства гражданско-патриотического воспитания», которой создана и успешно реализуется Программа внеурочной деятельности «Пою, мое Отечество…».

Ерофеева Наталья Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №46 «Калинка» г. Северодвинска, поделилась опытом создания и успехами деятельности вокально-хоровой студии на базе детского сада. Тема ее выступления звучала так: «Вокально-хоровая студия как форма реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ».

Особый интерес вызвало  выступление Десневой Светланы Александровны, учителя физики! Казалось бы!?  Первое, что сразу привлекло внимание: выступление по теме «Опыт реализации межпредметных связей на примере урока физики «Звук. Громкость. Высота. Тембр» созрело в личной  беседе с Крехалевой Еленой Анатольевной – творческого музыканта, занимающего серьезной исследовательской работой в области музыки!  Сколько было вопросов к физику (!) о природе, например, силы голоса, тембра голоса, особенностей  детского голоса и др.

Всем говорим спасибо за сотрудничество! И до новых встреч!

Горохова Л.С., модератор секции « Музыкальное образование детей»