Рекомендации родителям студентов, временно находящихся на дистанционном обучении

В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный ритм дня (время сна и бодрствования, время начала занятий, их продолжительность и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

Родителям и близким студента важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и  это нормальный процесс.

Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы своих детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из сети интернет. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от колледжа по организации дистанционного обучения студентов. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от руководителя учебной группы и администрации колледжа.

В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и преподавателям в дистанционном обучении. Многие студенты уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.

Родители и близкие студентов могут повысить привлекательность дистанционных занятий, если попробуют освоить некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда занятие  превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для студента - это возможность повысить мотивацию, а для родителей -лучше узнать и понять своих детей.

Во время вынужденного нахождения дома вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1-2 раз в день (например, утром - после утренних дел, ритуалов, и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.

Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались, главная идея состоит в том, что пребывание дома - не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел, находясь дома, студент может продолжать общаться с группой, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения  виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).

Курносова Марианна Александровна, психолог колледжа