Секреты музыкального мастерства.

Вот и завершилась практика по ПМ 02 «Организация различных видов деятельности детей в ДОУ» для студентов специальности «Дошкольное образование». В этом году дошкольные образовательные учреждения посещали группы 34(9) и 24. Практика прошла очень интересно, насыщенно и, самое главное, творчески.

Группа 34(9) наблюдала и участвовала в музыкальных мероприятиях в течение первой половины дня в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 77 «Морошка». Ребята посмотрели зарядки под аккомпанемент музыкального руководителя, смогли задать свои вопросы инструктору по физической культуре и воспитателям групп. Сам процесс музыкального воспитания детей был представлен музыкальным руководителем при организации непосредственно образовательной деятельности. С замиранием сердца юные педагоги прослушали фрагмент праздничной программы, посвященной Дню народного единства в подготовительной группе.

Группа 24 в рамках темы профессионального модуля   по музыкальному воспитанию участвовала в мастер-классах, которые провели музыкальные руководители 3 образовательных организаций. Это А.С.Ермолина, музыкальный руководитель МКДОУ Детский сад № 8 «Центр развития ребенка «Золотой ключик» город Мирный, И.М. Шеливерст, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ Детский сад компенсирующего вида № 32 «Песенка», и М.С. Гичкина, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 171 «Зеленый огонек».

Практическое занятие со студентами по темам взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя стало настоящим профессиональным подарком для студентов. Педагоги представили будущим воспитателям авторские материалы и наглядные пособия по обобщению опыта работы по данной теме.

Все мастер-классы, а их было несколько, стали продолжением и подтверждением применения инновационных методов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Для обобщения накопленного опыта, систематизации материала и для более качественного использования его в учебном процессе музыкальный руководитель работает в тесном контакте с воспитателями и учителями-дефектологами образовательного учреждения. Все материалы сопровождались  мультимедийными  презентациями, примерами профессиональной деятельности, видеофильмами. Студенты попробовали себя в различных видах музыкальной деятельности и познакомились с авторскими наглядными пособиями.

Обучающиеся задавали вопросы, интересовались различными сторонами профессиональной деятельности, просили поделиться материалами для проведения занятий и досуга дошкольников в личной практике.

Все это доказывает, что музыкальные руководители совместно с педагогами ДОУ грамотно сочетают музыкальную и продуктивную стороны работы, соблюдая принципы разнообразия, преемственности и проектирования детских интересов и их возможностей.

И.М. Шкодкина, преподаватель колледжа.