Слово научному руководителю
Я, когда выступаю в роли научного руководителя исследовательской работы студента, отдаю предпочтение процессам сбора информации и её обработки. На мой взгляд, именно на этих этапах проявляется главное содержание труда человека, который заинтересовался исследованием. Обозначить проблему (как правило, пропуск в рассмотрении феномена), познакомиться с источниками, определить своё видение перспектив её (проблемы) решения.
Но итоги исследования представлять всё-таки нужно. И тогда большое значение имеет манера подачи научного материала. Марина Тормосова, студентка группы 11(9), умеет делать это артистично: вовремя делая смысловые паузы, придавая интонационную окраску голосу, акцентируя внимание слушателей на главном в содержании исследования.
А иногда это нужно делать дистанционно. И тогда большое значение имеет техническая поддержка. Такая, какой её оказывает Василий Сергеевич Клочев: обсудив место проведения съёмок, предложив различные варианты используемых платформ.
Спасибо Марина и Василий Сергеевич! Вместе с вами, я начинаю понимать необходимость различных этапов исследовательской деятельности.
Ольга Анатольевна Мурашева, в том числе и научный руководитель студенческих исследований
На фото:
фото 1: Марина Тормосова, студентка исследующая жизнь и деятельность В.А. Родиной;
фото 2 – Василий Сергеевич Клочев.