Стендовая экскурсия в музее истории колледжа с точки зрения методики её проведения
Музей истории Архангельского педагогического колледжа распахнул свои двери для студентов 11 группы. По их просьбе Волкова Надежда Константиновна и экскурсоводы музея (группа 31(9) провели стендовую экскурсию, посвящённую Розе Шаниной. Нам всем было очень приятно вернуться в стены Музея.
Стоит отметить, что за время экскурсоводческой деятельности мы накопили серьезный опыт проведения подобных экскурсий. На педагогической практике получили опыт проведения урочных и внеурочных занятий. Поэтому сейчас хотелось бы обратить внимание на особенности проведения экскурсии с методической точки зрения. И вот некоторые выводы, которые мы делаем на примере стендовой экскурсии.
- Излагать события необходимо в определённой хронологической последовательности: так мы начинаем с описания детства Розы и заканчиваем трагическим описанием ее гибели.
- При отборе материла не стоит охватывать всё, лучше выделить основное. Проводя экскурсию для студентов колледжа, мы выделили тему «Роза Шанина – учащаяся Архангельского педучилища».
- Следует соблюдать принцип «от простого к сложному». В рамках темы мы начали с близкого и интересного для студентов, ведь Роза наша выпускница, здесь она училась, была девушкой того же возраста, что и нынешние студентки. После этого будет легче перейти к пониманию более сложного – подвигов Розы на фронте.
- Мы не являемся современниками или очевидцами тех событий. Поэтому для раскрытия темы используем разнообразные источники информации: фотографии, воспоминания очевидцев, сохранившиеся документы.
- Безусловно важный аспект – создание и поддержание у слушателей мотивации. Для этого стоит предусмотреть в завершении проверку знаний, и с самого начала предупредить учащихся быть внимательными, чтобы они смогли выполнить задания. Кроме того, следует связывать материал с жизненным опытом и поддерживать внимание вопросами.
- И конечно же, необходимо помнить о главной цели – воспитание нравственных качеств личности. В этом плане материал экскурсии имеет огромный потенциал для воспитания патриотизма на примере жизни и подвига Розы Шаниной.
Всё это позволит будущим учителям начальных классов сделать экскурсию интересной и познавательной. Даже мы, сами экскурсоводы, с каждым разом учимся и узнаём новое для себя. Вот и это занятие открыло для нас новые удивительные факты из жизни отважной девушки-снайпера.
Надеемся, что и для обучающихся 11 группы экскурсия была интересна содержанием материала о нашей героической выпускнице, а также полезна формой проведения внеучебного занятия в Музее истории колледжа.
Заозерская Екатерина, обучающаяся 31(9) группы