#Технология «Спиральная динамика»
Спиральная динамика – это теория, описывающая уровни развития личности команды. Это естественное, природное, логичное движение снизу вверх, открывающее путь к развитию в новый мир ценностей, другого мышления, способов достижения целей и коммуникаций. Согласно суждениям профессора К. Грейвза, вся жизнь человечества развивается по спиральному направлению. Это означает, что движение происходит вверх по спирали: от бежевого до бирюзового (наивысшего) уровня. В ГБПОУ АО «Архангельский педколледж» дополнительное профессиональное образование (ДПО) осуществляется в соответствии с Лицензией, предоставленной на основании распоряжения министерства образования и науки образования Архангельской области регистрационный № 5883 от 24 июня 2015 года. Анализ позволяет сделать вывод, что отдел ДПО в целом выполняет стоящие перед ним цели. За 2019 год на курсах обучено 1721 человек:
1. Курсы профессиональной подготовки по программам профессионального обучения рабочих и служащих - 618 слушателей (Вожатый, Младший воспитатель, Горничная, Плотник);
2. Курсы повышения квалификации - 733 слушателя («Развитие профессиональной компетентности педагогов по обеспечению безопасности жизни, сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ. Оказание первой помощи пострадавшим», Совершенствование профессиональной компетенции педагогов по организации различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста в соответствии с профессиональным стандартом. Применение технологии эффективной социализации в образовательной деятельности ДОО», «Совершенствование ИКТ-компетенции педагогов ДОО в соответствии с профессиональным стандартом. Применение интерактивной доски Promethean в образовательном процессе. Основы робототехники и LEGO-конструирования для детей дошкольного возраста», «Совершенствование ИКТ-компетенции музыкальных руководителей ДОО в соответствии с профессиональным стандартом. Создание интерактивных материалов для организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста», «Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в соответствии с профессиональным стандартом. Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации», «Совершенствование профессиональной компетенции педагогов ДОО в соответствии с профессиональным стандартом. Образовательные программы: от разработки до реализации»).
3. Курсы профессиональной переподготовки - 112 слушателей, ещё 90 продолжают обучение (Дошкольное образование, Начальное общее образование, Педагогика дополнительного образования детей и взрослых (по областям), Педагогика профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образовании, Гостиничный сервис).
Направления развития, лежащие в зоне ближайшей ответственности, можно охарактеризовать следующим образом:
- Непрерывность образования (переход от системы: «Образование на всю жизнь» к системе «Образование через всю жизнь», активное участие в реализации национального проекта «Демография» по обучению граждан предпенсионного возраста);
- Проектное обучение (от традиционного обучения к проектному обучению: уменьшение количества часов ДПП и ориентация на получение конкретных результатов (введение во все ДПП производственных практик и стажировок);
- Сетевое взаимодействие и дуальное обучение (создание единого образовательного пространства путем объединения ресурсов с ОУ, с социальными партнёрами для повышения качества и доступности ДПО);
- Дистанционные образовательные технологии (возможность обучения без отрыва от производства, независимость от расстояния между организацией ДПО и слушателями, доступность, рентабельность). Активно реализуется подготовка преподавателей, что позволило приступить к плановой разработке и внедрению электронного контента и средств ИКТ в образовательный процесс ДПО: полученные навыки позволяют преподавателям разрабатывать и внедрять в образовательную деятельность электронные издания учебного назначения, организовывать удаленное компьютерное тестирование, проведение дистанционных семинаров.
Специалисты отдела ДПО постоянно расширяют спектр оказываемых услуг, создают стимулы для повышения престижа, узнаваемости отдела, его конкурентноспособности и поздравляют всех с наступающим Новым 2020 годом и Рождеством! Желает всем структурным подразделениям колледжа достичь бирюзового уровня спирали развития!!!
