Учебная практика по ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» продолжается. 16 марта студенты 24 группы специальности «Дошкольное образование» посетили МБДОУ № 135 «Дюймовочка», где познакомились с образовательной деятельностью по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с программой практики по МДК 03.04 «Теория и методика математического развития»
Были проведены занятия по математике в разных возрастных группах.
Были проведены занятия по математике в разных возрастных группах.
В младшей группе воспитатель Родионова Яна Вениаминовна пригласила детей в весёлое путешествие вместе с Колобком, любимым персонажем детей,
В средней группе занятие по мотивам сказки «Три поросёнка» провела Попруга Юлия Валерьевна. Очутившись в сказке, поросята просят помощи у детей в выполнении заданий, логических упражнений, которыми озадачил волк.
Воспитатель старшей группы Лоховинина Наталья Дмитриевна предложила детям отправиться в путешествие по сказкам, обнаружив в сундучке книжки со сказками. С помощью волшебной палочки ребята
оказались в сказках « Золотой ключик или приключения Буратино», « Крокодил Гена и его друзья», « Приключения Незнайки и его друзей» и « Красная Шапочка» и пришли на помощь сказочным персонажам в выполнении математических заданий.
Воспитанники подготовительной к школе вместе с воспитателем Путиловой Ириной Геннадьевной совершили необычное путешествие в царство Снежной королевы вместе с Гердой, чтобы спасти Кая из снежного плена. Предстоял долгий путь преодоления препятствий и решения поставленных задач, включая игры с блоками, головоломки с палочками, моделирование геометрических фигур. Через все занятие красной нитью прошло воспитание нравственных начал: за каждое правильно выполненное задание дети получали букву, в результате получилось слово «дружба», которая была верным спутником в путешествии.
Воспитатели показали замечательные занятия по математике
.Эмоциональное начало, связанное с ритуалом приветствия. Интересная форма проведения занятий - путешествие, основа которого содержание русских народных и зарубежных сказок, которые любят дети с раннего возраста. Единая линия сюжета, по ходу которого дети преодолевают препятствия, решают познавательные задачи, одерживают маленькие победы, достигают результата. Сильная мотивация (помощь персонажу) позволяет вовлечь детей в деятельность. Активное использование художественного слова, музыкального сопровождения, двигательных действий, включение занимательных игр, задач на смекалку, головоломок, увлекательных заданий и упражнений, разнообразный иллюстративный материал, обеспечивающий индивидуализацию работы, смена заданий – все это делает процесс обучения привлекательным и ориентированным на ребёнка-дошкольника. Широкое использование информационно-коммуникативных технологий Путиловой И.Г. со сменой сюжетов и встречей с героями сказки на экране телевизора делают ярким и незабываемым процесс математического развития. Занятия позволяют сформировать у детей необходимые математические представления, умения и навыки, подготовить к успешному обучению в школе, развивать мыслительные умения и интеллектуальные способности.
Благодаря творческой среде, профессионализму воспитателей, вдумчивому отношению к обучению детей математике, дети активны в поисковой ситуации, заинтересованы в решении познавательных задач.
Выражаем огромную благодарность администрации МБДОУ №135: заведующему Орловой Наталье В. и и.о. заведующего Балакшиной Ирине Сергеевне и дошкольным педагогам за проведение содержательных и интересных занятий по математике.
Преподаватель педколледжа, руководитель практики: Митрофанова Н.В.