Учебная практика по ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным  программам дошкольного образования» продолжается.  16 марта  студенты  24  группы специальности «Дошкольное образование»  посетили МБДОУ № 135  «Дюймовочка», где  познакомились с  образовательной деятельностью  по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с   программой практики по МДК 03.04 «Теория и методика математического развития»

 Были  проведены занятия по математике  в разных возрастных группах.

 Были  проведены занятия по математике  в разных возрастных группах.

 В  младшей группе воспитатель  Родионова Яна Вениаминовна пригласила детей в  весёлое путешествие  вместе с Колобком, любимым персонажем детей,

В  средней группе  занятие по мотивам сказки «Три поросёнка» провела Попруга Юлия Валерьевна. Очутившись в сказке, поросята просят помощи у детей в выполнении заданий, логических упражнений, которыми озадачил волк.

Воспитатель старшей группы  Лоховинина Наталья  Дмитриевна  предложила детям  отправиться   в путешествие по сказкам,  обнаружив в сундучке книжки со сказками. С помощью волшебной палочки ребята
оказались в сказках « Золотой ключик или приключения Буратино», « Крокодил Гена и его друзья», « Приключения Незнайки и его друзей» и « Красная Шапочка» и пришли на помощь  сказочным персонажам  в выполнении математических заданий.

Воспитанники подготовительной к школе вместе с воспитателем  Путиловой Ириной  Геннадьевной  совершили необычное путешествие в царство Снежной королевы вместе с Гердой, чтобы спасти Кая из снежного плена. Предстоял долгий путь преодоления препятствий и решения  поставленных задач, включая игры с блоками,  головоломки с палочками, моделирование геометрических фигур. Через все занятие красной нитью прошло воспитание нравственных начал: за каждое правильно выполненное задание дети получали букву,  в результате получилось слово «дружба», которая была верным спутником в путешествии.

Воспитатели показали замечательные занятия  по математике

.Эмоциональное начало,  связанное с ритуалом приветствия. Интересная форма проведения занятий  - путешествие, основа которого содержание русских народных и зарубежных сказок, которые любят дети с раннего возраста.  Единая линия сюжета, по ходу которого дети преодолевают препятствия, решают познавательные задачи, одерживают маленькие победы, достигают результата. Сильная мотивация (помощь персонажу) позволяет вовлечь детей в деятельность. Активное использование художественного слова, музыкального  сопровождения, двигательных действий, включение занимательных игр, задач на смекалку, головоломок, увлекательных заданий и упражнений, разнообразный иллюстративный материал, обеспечивающий индивидуализацию работы,  смена заданий – все это делает процесс обучения привлекательным и ориентированным на ребёнка-дошкольника. Широкое использование информационно-коммуникативных технологий Путиловой И.Г. со сменой сюжетов и встречей  с героями   сказки на экране телевизора делают ярким и незабываемым процесс математического развития. Занятия позволяют сформировать у детей необходимые математические представления, умения и навыки, подготовить к успешному обучению в школе, развивать мыслительные умения и интеллектуальные способности.

Благодаря творческой среде, профессионализму воспитателей,  вдумчивому отношению к обучению детей математике, дети активны  в поисковой ситуации, заинтересованы в решении познавательных задач.

Выражаем огромную благодарность администрации МБДОУ №135: заведующему Орловой Наталье В.  и  и.о. заведующего Балакшиной   Ирине Сергеевне и дошкольным педагогам за проведение содержательных и интересных занятий по математике.

 

Преподаватель педколледжа,  руководитель практики: Митрофанова Н.В.