Обучающиеся 43 группы (специальность 53.02.01 «Музыкальное образование») проходят производственную практику в школах города.
Труд учителя музыки может дать разные плоды. Для кого-то он станет началом блестящей музыкальной карьеры, а кому-то поможет сформировать личный культурный фундамент.
Учителя музыки в общеобразовательных школах ставят целью не столько обучить прикладным музыкальным навыкам, сколько приобщить учеников к богатому миру музыкального искусства, поделиться его сокровищами.
5 тезисов о работе учителя
1. Задача педагога — воспитывать многогранную личность.
Не надо стремиться воспитывать отдельные таланты. Пусть ребенок не поет, не слышит ритм, не обладает прекрасным тембром — мир это переживет. А вот если он холоден к искусству, не пробует себя в творчестве, не признает силу прекрасного — это катастрофа. Пробудить в юной душе азарт, тягу, порыв — задача учителя музыки.
2. Учитель музыки — это «искусствотерапевт».
Работа педагога, чей предмет связан с искусством, отличается от работы других учителей. В современном насыщенном ритме жизни важно избегать усталости и агрессии детей. Для этого обязательно нужно заниматься музыкой, ИЗО, театром, лепкой, керамикой — эти занятия придают ребенку уверенность, вдохновляют и окрыляют.
3. Воспитание без музыки невозможно.
Вечные ценности в нашем мире — это любовь, красота, добро, сила духа, истина. Музыка — один из носителей этих ценностей. Поэтому слушать ее — на уроке или дома — детям необходимо, чтобы испытать сильнейшие эмоции и понять многие важные вещи без слов.
4. Развивать духовность следует через искусство.
Для того, чтобы искусство будило в детях душевные порывы, учитель музыки должен активно помогать. На уроках школьники должны учиться смотреть и видеть, слушать и слышать. Таким образом, вместе мы растим духовно развитую личность.
5. Искусство должно стать потребностью.
Учителя музыки должны делать все, чтобы ученики проявляли интерес к предмету, не мыслили себя без музыки. Если в детстве и юности им этого не привить, возместить потом будет сложно. В современной школе изучение искусства должно не отходить на второй план, а, наоборот, быть в приоритете.
Именно таких позиций придерживаются наши будущие учителя музыки! Их уроки проходят эмоционально и интересно!
Климова Алена Алексеевна, руководитель практик.