«Нет музыки слаще, чем ангельские голоса ребятишек…»

Л.Смит

              Областной фестиваль-конкурс «Хрустальный голосок»  состоялся!  К 20 апреля 2021 года около 90 песен было представлено музыкальными руководителями города и области в исполнении детьми от 3 до 7 лет, поскольку поступило на конкурс 45 заявок! 

Согласно Положению, обязательной  конкурсной  работой  юбилейного фестиваля- конкурса «Хрустальный голосок» являлась песня о маме, как и пять лет назад,  а вторая – на выбор музыкального руководителя.

Профессиональное жюри, в состав которого входили Шишова С.В. – учитель музыки МБОУ СШ №49;  Балуева А.М. – преподаватель вокала, Горохова Л.С. – преподаватель  хорового дирижирования; Шкодкина И.М. – преподаватель методики музыкального образования; Захарова Юлия – студентка  4 курса специальности «Музыкальное образование»,  слушало детское  исполнительство по видеозаписи в течение 4 часов, отмечая достоинства и недостатки  каждого коллектива. Надо сказать, что заочный формат  конкурса, позволил  принять участие   коллективам не только  городов Архангельска,   Северодвинска,  Новодвинска, но и   Котласа,  Мирного, Коряжмы.

 Критерии оценивания оставались прежними: чистота интонирования, качество дикции, ансамблевые качества, наличие кантилены, визуальный имидж.  Надо сказать, что в каждом  коллективе отмечены высокое качество дикции, непосредственность и артистизм исполнения песен!

Более низкие баллы получались при оценивании чистоты интонирования и кантилены, когда демонстрировалась декламация, а не пение, когда дети форсировали звук, т.е. покрикивали, чему могло  способствовать излишне громкое звучание инструментального сопровождения.

В целом же хочется поблагодарить всех музыкальных руководителей за их кропотливый труд и желание учить  своих воспитанников в области пения.  

Певческий голос сравнивают с музыкальным инструментом, которым ребенок может пользоваться с малых лет. Выразительное исполнение песен помогает более ярко и углубленно переживать их содержание, вызывать эстетическое отношение к музыке, к окружающей действительности. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так как знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.

 Горохова Л.С., организатор и  председатель жюри конкурса «Хрустальный голосок