В гостях у «Гвоздички»

23 марта со студентами 34(9) в рамках ПМ 06.01 «Теоретические аспекты организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного образования» посетили занятия в МБДОУ Детский сад «Гвоздичка».  Хочется сразу же сказать огромное спасибо Галине Леонидовне, которая рассказала и показала детский сад, его предметно-развивающую среду, включила фильмы и ответила на все интересующие вопросы студентов.  Это Человек с большой буквы, который вкладывает свою душу в любовь к детям.

Нам удалось посетить физкультурные занятия для детей с ОВЗ: Ларисы Викторовны – «Мы спортивными растем» (занятие в подготовительной группе для детей с ТНР) и Марины Борисовны – «Сказочное путешествие на фитболах» (секция «Фитбол гимнастика» старший возраста детей с ЗПР и ТНР).  В детском саду есть: тренажёрный зал, комната для профилактики травматизма, игровая комната для свободной деятельности, комната для знакомства с профессиями, кабинеты для логопеда и дефектолога, песочная терапия, центр экологии, конструирования, кукольный уголок прогулочная веранда на 3 этаже. В саду открыты родительский клуб "Счастливые дети" и консультативный пункт, куда родители детей могут обратиться за помощью.

Хочется поделиться отзывами самих студентов:

  • «23 марта мы посетили детский сад компенсирующей направленности №112 «Гвоздичка». В данном детском саду был организован просмотр занятия на фитболах с детьми старшей и подготовительной группы. Так как в детском саду обучаются дети с ОВЗ, то и подход им нужен особенной. В данном случае педагог выбрала сюжетное занятие по сказке «Теремок». Я считаю, что такой способ работы наиболее актуален для этих детей. Они следуют за героями сказки и выполняют упражнения под музыку. Таким образом, ребята более внимательны. Так же хотелось бы отметить, что само занятие на фитболах интересно детям, а сюжет и музыкальное сопровождение дополняют картину и создают полноценное ощущение нахождения в сказке. Просмотренное занятие понравилось. Считаю, что полученную информацию можно использовать и на обычных физкультурных занятиях в детском саду » (Соломонова Т.).
  • «Сегодня мы посещали детский сад компенсирующего развития 112 «Гвоздичка».
    Мы разделились на подгруппы для просмотра занятий. Моя подгруппа смотрела гимнастику с фитболами «Сказочное путешествие» в группе детей с ТНР и ЗПР. Детки отличаются от нормотипичных. Это заметно по тому, как они воспринимают инструкцию и как выполняют упражнения. Упражнения для гимнастики подобраны интересные, все они были с речитативом. Целесообразно использовались различные методы и приёмы. Педагог знал все стихотворения наизусть, это очень положительный момент. Ребятки были активными и было видно, что им нравится заниматься данным видом деятельности. Занятие мне понравилось, очень интересно узнавать что-то новое. Спасибо Юлии Юрьевне за предоставленную возможность!»  (Пашова А.).
  • «Сегодня мы посетили д/с № 112 "Гвоздичка" Мы просмотрели занятие по фитболу с детьми с задержкой психического развития и ТНР. Оно было очень интересным. Инструктор, проводивший занятие, был подготовлен, все продумал, подобрал к нему сюжет. Дети отправились в путешествие, в ходе которого выполняли задания. Упражнения были подобраны на все группы мышц, понятные, не сложные детям. Инструктор показывал все упражнения, объяснял словами, давая индивидуальные указания и оказывая некоторым детям помощь в выполнении. Такие занятия для нас тоже важны, ведь в нашей работе могут встретиться дети с особенностями в развитии. Спасибо сотрудникам ДОУ, Юлии Юрьевне и Марии Игоревне, что дали нам эту возможность». (Мельникова Т.).
  • «Сегодня я увидела занятие по фитбол-гимнастике в старшей и подготовительной группе. Воспитатель предложила детям отправиться в волшебное путешествие. Все отправились на автобусе. Разминка проходила под музыку. Были использованы разные виды ходьбы и бега. Дети активно занимались. Затем была подвижная игра с мячами. Было очень интересно. В конце дети отправились в детский сад на поезде. Мне понравилось фитбол-гимнастика». (Саукова А.)
  • «Физкультурное занятие в подготовительной группе с детьми с ТНР было очень насыщенным и интересными, наполнено интересными моментами (вводная часть проходила под музыку, в заключительной части педагог использовал парашют» (Дмитриева Ю.).
  • «Сегодня в такой замечательный день, группа 34(9) вместе с Юлией Юрьевной посетили детский сад компенсирующего вида 112 "Гвоздичка". Данный детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предметно-развивающая среда детского сада насыщенная. В саду есть: тренажёрный зал, комната для профилактики травматизма, игровая комната для свободной деятельности, игровая комната для знакомства с профессиями, кабинеты для логопеда и дефектолога, песочная терапия, центр экологии, а также прогулочная веранда на 3 этаже, которая не отапливается, и если на улице плохая погода, то воспитатели с детьми могут выйти на веранду. Все кабинеты и залы оснащены специальный оборудованием: поручни для передвижения, специальное покрытие, вертикализаторы, ортопедические стулья, чтобы всем детям было удобно и комфортно. Также в саду открыты родительский клуб "Счастливые дети" и консультативный пункт, куда родители детей могут обратиться за помощью. Хотим выразить благодарность сотрудникам детского сада, а также Марии Игоревне и Юлии Юрьевне, что предоставили такую возможность посетить детский сад» (Саукова В.)

Ещё раз выражаем огромную благодарность администрации МБДОУ Детский сад №112: заведующей Стульневой Антонине Викторовне, воспитателям Бабий Марине Борисовне и Белозеровой Ларисе Викторовне и старшему воспитателю Галине Леонидовне. Спасибо большое за профессионализм и тёплое отношение к детям. Успехов и процветания!