ВЕРЕ АЛЕКСЕЕВНЕ ИСПОЛНИЛСЯ БЫ 101 ГОД…

В день светлой Пасхи на 101-м году жизни ушла из этого мира Вера Алексеевна Родина. Ровесник Октябрьской революции, она перенесла все тяготы и радости советского столетия. Дочь крестьянина Центрального Поволжья, вставшего на ноги в «тучные годы» царской России и перед Первой Мировой войной построившего собственную мельницу, ещё ребёнком узнала, что такое дочь врага народа. Отца раскулачила трагически знаменитая «тройка ОГПУ-НКВД». А.С. Маринина сослали из Поволжья в архангельскую тайгу с уверенностью: сгинет на лесоповале. Но Архангельск, напротив, спас семью Алексея Степановича. Вслед за мужем в город на Северной Двине переехала жена, потом дети. Вера Маринина училась здесь в ФЗУ. С берегов Двины уехала в столицу, в предвоенные годы окончила Московский педагогический институт, диплом получила в дни, когда Гитлер напал на Советский Союз. В Архангельск вернулась в самом начале Великой Отечественной. Папы уже не было в живых, умер перед началом войны.

Военное архангельское время Веры Марининой было трудным, голодным, полным испытаний, преодолений. Время, когда летом коллектив её Архангельского педучилища вылавливал из Северной Двины топляк – заготавливали на зиму дрова, чтоб не заморозить студентов. Когда дежурили на архангельских крышах в дни налётов немецкой авиации: спасали деревянный город от зажигательных бомб. Когда из разбомблённых немцами архангельских госпиталей спасали раненых. Отец перед войной заготовил пиломатериал на ремонт дома. Из тех досок и брёвен в 1941-м сделали накат бомбоубежища, аккурат напротив дома…

Потом была Великая Победа. Архангельск ликовал на главной своей площади, у Северной Двины. Их крохотный домик стоял неподалёку, всего-то метрах в ста. В этот дом войдёт фронтовик Фёдор Родин, родом из Каргополя. Вера Маринина станет Верой Родиной, а вскоре и мамой…

Удивительным характером обладала столетняя архангелогородка Вера Алексеевна Родина. Пройдя столькие испытания, она была спокойным, выдержанным, стойким, несгибаемым справедливым человеком. В трудовой книжке Веры Алексеевны, по сути, единственная запись. О поступлении на работу в Архангельское педагогическое училище. Они были очень дружны, педагоги её педучилища советского времени. Помогали студентам, чем могли, и не только передавали знания. В доме Веры Алексеевны девчонки-студентки из дальних архангельских деревень, в послевоенные годы бедствующих настолько, что на помощь и рассчитывать нечего, находили кров – и стол, и дом. А потом долго – десятилетиями – вели со своим архангельским педагогом, ангелом-спасителем трогательную тёплую душевную переписку, сами уже будучи учителями подрастающих поколений. А ветераны педучилища времён Веры Алексеевны на пенсии не расставались: вместе в праздники, в юбилеи.  Встречались, постоянно созванивались. Но как-то Вера Алексеевна посетовала: не звонят больше девчонки, и мне уже не позвонить никому из них, все ушли…

В свой столетний юбилей Вера Алексеевна успела подержать в руках книгу с повестью, посвящённой её непростой судьбе, вместившей в себя всю советскую историю нашей страны. На обложке – её портрет, работа 1946-го, первого послевоенного года, кисти известного архангельского художника-портретиста Румянцева…

Трудную, честную, долгую и счастливую земную жизнь прожила Вера Алексеевна Маринина-Родина. Всегда и всем помогала, поддерживала, оберегала. Её род продолжили дети, внуки-правнуки.

Вера Алексеевна Родина была одним из четырёх старожил города, которым исполнилось сто лет. Теперь их осталось трое…

Вера Алексеевна, как и её мама, ушла в мир иной в день Светлой Пасхи. Среди верующих говорят, то – особая благодать небес…

Покойтесь с миром, Вера Алексеевна. Вечная вам память. Светлая.

Прощание с Верой Алексеевной Родиной состоится сегодня, 19 апреля, в 12часов 30 минут в траурном зале Архангельской судмедэкспертизы (ул. им. Самойло, 21). Погребение произойдёт на  Вологодском кладбище.