«Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три-четыре…»
С 22 апреля по 27 апреля на базе Муниципального общеобразовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа №22» прошла первая производственная практика для обучающихся 12(9) группы.
На практике студенты учились определять цели, задачи занятий физической культуры, планировать их с в соответствии с программными требованиями, с учётом возраста и подготовленности обучающихся.Каждому практиканту под умелым руководством методиста колледжа Гуляевой Л.И. и учителей физической культуры Епишкина А.В., Лебедевой М.А., Репухова С.В. удалось провести подготовительную, основную и заключительную части занятия.В ходе анализа и самоанализа занятий студенты учились объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельности однокурсников, корректировать её с целью повышения эффективности. Предстоит ещё серьёзнее отнестись к овладению техникой выполнения основных движений, научиться демонстрировать и объяснять их с учётом методических рекомендаций и возрастных особенностей обучающихся. Есть замечания и к написанию конспектов занятий, но как отмечают учителя базовой школы: «В студентах, которые проходят у нас практику пробных занятий, чувствуется большой потенциал. У них есть желание учиться. А это самое главное!»
Во время подведения итогов практики студенты поделились своими важными профессиональными выводами и впечатлениями:
- «Занятия физической культурой должны приносить детям радость!»;
- «Главное правило успеха – подробный грамотно разработанный и продуманный конспект занятия!»;
- «Теория становится понятна только после применения её на практике»;
- «Нельзя останавливаться на достигнутом. Обязательно надо продолжать работу по совершенствованию своих профессиональных компетенций»;
- «Для меня стало открытием то, насколько быстро я смог наладить контакт с обучающимися, заинтересовать их процессом обучения»;
- «Трудно было организовать процесс обучения так, чтобы привлечь к активному взаимодействию всех обучающихся»;
- «Самым интересным во время проведения занятия было наблюдать за тем, как воспримут дети данные тобой указания к выполнению заданий… Проявят ли они активность и заинтересованность»;
- «Всегда старался творчески подходить к планированию деятельности на занятии»;
- «Предстоит работать над самодисциплиной, над умением рационально организовывать своё время»;
- «Производственная практика интересна в первую очередь живым общением с детьми».
Руководитель практики А.Л. Ситникова





