Вебинар: в помощь заочникам
С развитием интернет-коммуникаций широкое распространение получило виртуальное общение, в том числе и деловое. Одной из форм делового интернет-общения являются вебинары. Этот термин имеет английское происхождение и в дословном переводе означает «обучение с использование интернет-сети». История вебинаров берет начало в 80-х годах прошлого столетия, когда появились первые системы обмена текстовыми сообщениями в интернете. Спустя десятилетие уже было разработано программное обеспечение для такого общения, а также появились веб-чаты. К началу 21 века стало возможным осуществлять конференц-связь через интернет. В 1998 году был разработан и зарегистрирован торговый знак этого термина.
Для чего мы приводим эту краткую историческую справку? А для того, чтобы поделиться новостью!
Такое виртуальное деловое общение стало доступно и для студентов заочного отделения АПК прямо в ходе учебных занятий. Ольга Николаевна Морозова в рамках изучения ПМ 04 «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ» предложила провести учебное занятие, использовав Интернет-ресурсы.
Для организации вебинара или участия в нем необходимы технические условия, такие как доступ в интернет; регистрация на сервисе, предоставляющем услуги конференц-связи; веб-камера; наушники; микрофон; колонки. Техническую поддержку обеспечивал информационно-технический центр в составе Ольги Николаевны Герасимовой, Василия Сергеевича Клочева, Виталия Викторовича Кошутина.
И 19 октября 2016 г. студенты-заочники групп 54 (2,3),в актовом зале «Триумф» стали участниками онлайн-семинара. Вебинар не предполагает личного общения участников. Однако, студенты не стали просто пассивными слушателями. Они делали краткие записи, фотографировали материалы медиа-презентации, В общем, работали не менее усердно, чем на обычной лекции, ведь тема встречи была очень интересной и нужной – «Познавательное развитие: исследовательская и проектная деятельность (в соответствии с ФГОС ДО)». Её материалы помогут при подготовке к квалификационному экзамену, написании дипломного исследования, но прежде всего, в повседневной работе воспитателя.
О.А. Мурашева, заведующий заочным отделением АПК
О.Н.Герасимова, инженер-электроник